Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС План-конспект урока в 5 классе по учебнику «Spotlight»», авторы Н.И.Быкова. Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Издательство «Просвещение» 2011 г.
Тема урока: «Как пройти/как узнать путь».
(Asking for/giving directions)
Цели урока: развивать коммуникативную компетенцию
Задачи:
1. Обучающие:
- развитие умений использовать изученные лексические единицы в диалогической речи
- повысить уровень сформированности навыков и умений оперировать языковыми средствами в коммуникативных целях;
- активизировать и обогатить словарь, связанный с темой урока;
-совершенствовать навыки говорения (активизировать процесс запоминания лексического материала путем комбинирования новых и ранее усвоенных лексических единиц);
- формировать навыки неподготовленной речи (вести диалог, формулировать вопросы, строить связанное высказывание)
2. Воспитательная:
- воспитать уважительное, толерантное отношение к чужому мнению;
- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
- учить культуре общения, принятой в современном цивилизованном мире;
- совершенствование умения работать в парах, в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде;
- учить понимать важность овладения иностранным языком и потребности пользоваться им как средством общения;
- учить проявлять внимание к собеседнику в процессе общения
3. Развивающая:
- учить логично излагать мысли, строить высказывания;
- мотивировать готовность участвовать в иноязычном общении, желание к дальнейшему самосовершенствованию в области владения иностранным языком;
- развивать способности самооценки через наблюдение за собственной речью на иностранном языке;
- развитие умения работать с таблицей;
4. Здоровьесберегающие:
- предупреждать переутомления учащихся путем смены деятельности, использования музыкальной паузы.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
- личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к изучаемым понятиям и явлениям, умение оценивать свои достижения, научиться находить решение задачи, работая в мини-группах, объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы
- предметные УУД: составлять мини-диалоги в парах, используя предлагаемый материал
- метапредметные УУД: делать выводы о значении новых понятий и явлений, выявлять основные особенности изучаемых понятий и явлений, систематизировать
- регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины успеха/неудачи; научится совместно с учителем ставить цели обучения на уроке, планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, обнаруживать и исправлять ошибки, владеть навыками самоанализа и самооценки.
- познавательные УУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; научиться воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурировать текст собственных высказываний, расширить кругозор.
- коммуникативные УУД: формирование собственного мнения и позиции; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения учебных заданий; умение осуществлять общение в устной форме в соответствии с поставленными задачами, обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Методы обучения: проблемный, репродуктивный
Оснащение урока: УМК Spotlight 5 класс, компьютер, видеозапись, презентация, карточки, колонки, проектор.
Здоровьесберегающие технологии на уроке: гимнастика, четкое соблюдение времени, отведенное на каждый вид деятельности.