Публикации "Педагогика"
Зачем нужна грамота об участии или диплом дистанционной олимпиады?
1. Учебные заведения
-
Поступление в школу или вуз:
Наличие дипломов и грамот может положительно сказаться на конкуренции среди абитуриентов, демонстрируя их активность и успехи в учебе. -
Портфолио ученика:
Дипломы могут быть включены в портфолио школьника для оценки его активности, достижений и стремления к знаниям.
Создание олимпиады
Введение, цели и выбор темы олимпиады
Олимпиады для учащихся начальной школы играют важную роль в образовательном процессе, способствуя развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Они предоставляют возможность учащимся проявить свои знания и навыки, а также развивают интерес к учебе и повышают мотивацию. В этой статье мы рассмотрим основные этапы подготовки и проведения олимпиад, начиная с определения целей и выбора темы.
Цель проведения олимпиад заключается в создании условий для выявления и поддержки одаренных детей, стимулирования их интеллектуального и творческого развития. Олимпиады помогают углубить знания учащихся по различным предметам, развивать логическое мышление, креативность и умение решать нестандартные задачи. Кроме того, участие в олимпиадах способствует формированию навыков самообразования и самодисциплины.
Этнокультурное воспитание дошкольников
Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и социальных институтов, самосознания и самоуважения народа. Первым таким социальным институтом является семья, а потом уже – детский сад, который тесно сотрудничает с семьёй ребёнка. Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребёнком своего места в нём как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре и родному языку.
Сюжетно-ролевая игра в образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет
Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения - языка игры кажутся очень важными. Есть много других источников, таких как картинки и рассказы. Картинки служат визуальным стимулом, в то время как игры используют как зрительные, так и слуховые каналы активируют языковое производство, а иногда и физические движения. Тем не менее, игры иногда воспринимаются как развлекательная деятельность, играть в которую дети на самом деле не учатся.
Игровые технологии на уроках окружающего мира
Младший школьный возраст - возраст интенсивного интеллектуального развития. Самые большие возможности для развития личности предоставляют игровые технологии.
Игра - «это один из видов деятельности человека». Но источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру.
«Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Во время речевой деятельности в той или иной мере функционируют практически все психические процессы, все они взаимосвязаны.
Как известно, у младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и материал, если он вызывает эмоциональный отклик.
(со слайда)
Формирование читательской компетентности младших школьников посредством изучения научно-популярных и публицистических текстов
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования читательской компетентности младших школьников посредством изучения научно-популярных и публицистических текстов в начальной школе. В работе представлены наиболее эффективные приемы и методы для формирования читательской компетентности. Ключевые слова: читательская компетентность, научно-популярный стиль, публицистический стиль.
Мультфильм, мультфильм, да здравствует мультфильм!
Трудно представить детей без весёлых, добрых, смешных мультфильмов. Они играют особую роль в их жизни. Эти удивительные творческие работы, созданные прекрасными режиссёрами, художниками, аниматорами, помогают расти, познавать мир, учат быть добрыми. А волшебные голоса актёров, озвучивающих героев, завораживают детей, приглашая их в сказочный мир, мир добра, света, любви.
Как тут не вспомнить шедевры «Винни-Пух», «Чебурашка и крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», «Мама для мамонтёнка», «Дядя Фёдор, пёс
Слово и его семантическое поле
Понятие лексико-семантического поля в лингвистике. Самой объёмной семантической группировкой слов является семантическое поле. Семантическое поле - это иерархическая организация слов, объединённая одним родовым значением и представляющая в языке определённую семантическую сферу.
Комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, называется «семантическим полем».
Связи, которые возникают между словами, называются валентностями слов.
- Слово актуализирует цепь ассоциаций, что вызывает к жизни множество слов.
- Облегчает поиск слов, более точных по смыслу.
Семантическое поле
Понятие лексико-семантического поля в лингвистике. Самой объёмной семантической группировкой слов является семантическое поле. Семантическое поле - это иерархическая организация слов, объединённая одним родовым значением и представляющая в языке определённую семантическую сферу.
Комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, называется «семантическим полем».
Связи, которые возникают между словами, называются валентностями слов.
* Слово актуализирует цепь ассоциаций, что вызывает к жизни множество слов.
* Облегчает поиск слов, более точных по смыслу.
Консультация для родителей "Презентация "Если ребенок кусается."
Одним из самых болезненных конфликтов в детских садах являются случаи, когда один или несколько детей в группе кусают других детей. Укушенные дети жалуются и боятся идти в садик после укуса, их родители часто возмущаются, а родители детей "виновников" часто испытывают чувство жалости и неловкости. Для воспитателей, создавшаяся ситуация, тоже оказывается не простой.
Трансформационное лидерство
Трансформационное лидерство усиливает мотивацию, моральный дух и производительность последователей с помощью различных механизмов. В данной модели лидер является образцом для подражания для его последователей. При этом лидер должен выявлять слабые и сильные стороны у своих последователей и ставить им задачи, которые могут оптимизировать их работу.
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе, как условие формирования ключевых компетенций младших школьников»
Проектная деятельность учащихся это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Гении не падают с неба
Работа с одарёнными детьми это возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, поиск, практическая деятельность, опыт, посредством которого ребенок осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины.
Буклет "Безопасность ребенка в зимний период"
В буклете говорится об одежде детей в зимний период, опасностях, подстерегающих нас зимой, о зимних забавах. Данный буклет будет полезен родителям дошкольников.
Толерантность
В статье рассматривается проблема толерантного воспитания дошкольников.
Проблема толерантности широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Сегодня все большее распространение в общественной среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Все чаще проявляются эгоцентричные установки сознания человека, т.е. видение мира через призму только своих интересов, с точки зрения, наивно оцениваемой, как исключительно правильной.
Сценарий квест-игры: "Путешествие в Книжкино царство-Премудрое государство"
Данный сценарий можно проводить, как при открытии библиотеки или литературного уголка в детском саду, так и как мероприятие по закреплению правил безопасности в современном мире. При подготовке к игре дети знакомятся с произведениями художественной литературы рекомендованными программой для старшего дошкольного возраста, а на основе знания содержания сказок разбирают ситуации в которых оказываются герои и помогают им найти правильный выход.
Формирование здоровьесберегающих технологий в условиях ГПД
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.
Наши юные защитники
В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое Защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным… Подсказывайте, каким еще? (Дети отвечают.) Правильно: добрым и любящим, умным, терпеливым, тактичным, дипломатичным… Вот такими качествами характера должен обладать защитник!
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Посадка семян"
Февраль и март в детском саду - традиционные месяцы для посадки огорода на окне. Это один из методов формирования развивающей предметно-пространственной среды, которая так важна в раннем возрасте. Приобретая новые знания и трудовые навыки, дети расширяют кругозор, открывают для себя волшебный мир растений, учатся заботиться об окружающем и ценить свой труд.
Ранняя профориентация как одно из условий успешной социализации детей дошкольного возраста
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
как условие успешной социализации личности
Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности.
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении Санкт-Петербургом.
В данной статье раскрывается актуальная тема воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с Санкт-Петербургом, подробно раскрываются компоненты патриотизма как нравственного качества личности. Выделяются и описываются наиболее распространенные формы и методы работы, направленные на активизацию интереса дошкольников к Санкт-Петербургу, эмоционально-положительному к нему отношению.
Выбор профессии
Данное занятие предназначено для профориентации обучающихся 8-х классов. Базируется на направлениях профориентационной работы: информационное и консультационное.
Цель занятия: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессиий.
Основные задачи:
1. сформировать у обучающихся положительное отношение к труду;
2. расширить представления обучающихся о современном «рынке профессий»;
Моделирование компетентностно-ориентированных заданий (мастер-класс)
Задачи мастер-класса:
- выявить актуальность использования КОЗ в образовательном процессе;
- познакомить со структурой и содержанием КОЗ;
- научить отличать компетентносто-ориентированное задание от некомпетентностного-ориентированного;
- рассмотреть возможность применения КОЗ на уроках.
Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации»
Материал разработан для воспитателей и музыкальных руководителей, с целью улучшить пребывание детей младшего дошкольного возраста в детском саду, снизить тревожность и повысить адаптационные механизмы психики.
Конспект музыкального занятия "Музыка природы"
Конспект музыкального занятия разработан на базе учреждения МАДОУ № 423 "Лучик". Включает в себя большой раздел по слушанию музыки П.И. Чайковского, А. Вивальди и предварительную работу воспитателя с детьми.
Семинар-практикум «Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной деятельности детей»
Семинар-практикум проводился на базе учреждения МАДОУ № 423 Лучик" с участием педагогов и трёх музыкальных руководителей с целью повышения качества взаимодействия педагогов между собой.
Проведённые мероприятия помогают активизировать сотрудников на творческую педагогическую деятельность и разработать новые интересные проекты для работы с детьми.
Литературная гостиная посвященная дню пожилого человека
В дошкольном учреждении разработан утренник - развлечение для детей и их родителей старшего поколения. В условиях пандемии все мероприятия проводится в группе и ведётся видео-съёмка для родителей.
Этот сценарий отлично подходит для проведения мероприятия в группе
Научно-исследовательская работа «Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста»
Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.
Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.
Как читать и рассказывать детям сказки?
Чтение сказок очень важно для детей.
И не менее важно, чтобы сказки детям читали родители.
Как же организовать чтение? Как сделать так, чтобы ребенок заинтересовался и полюбил чтение?
Предлагаем вашему вниманию консультацию для родителей.
Читайте, вдохновляйтесь и приходите на литературный блицтурнир "Жар-птица".
Подробнее: https://www.farosta.ru/kon/blitsturnir-%C2%ABzhar-ptitsa%C2%BB-7-20.html
Круги Луллия – как средство речевого развития детей с ОВЗ
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития - компьютеры, телефоны, телевизоры, но всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей?
план по самообразованию классного руководителя
Самообразование классного руководителя 9 «А» класса Хетагуровой Р.В.
Тема самообразования:
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
Классный час "Научи свое сердце добру"
Классный час расчитан на учеников начальной школы. К конспекту прилагается презентация.
Экспериментирование в средней группе
Занимательные опыты и экспериментирование для дошкольников.
В средней группе.
Использовала опыт других воспитателей.
И консультация для родителей.
Консультация для родителей детей, поступающих в детский сад
Консультация для родителей детей, поступающих в детский сад.
Родителям важно понимать, что адаптация в детском саду зависит и от того, что происходит с ребенком дома, от его эмоционального состояния.
Что такое адаптация и как помочь ребенку пройти ее легко? Об этом - в консультации для родителей.
Использование проектных задач в начальной школе
Основой проектной деятельности могут стать проектные задачи. Именно с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе. Речь идет не об отдельных задачах, а об их системе заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задает общий способ проектирования с целью получения нового результата.
Детям о дружбе. беседуем, рассуждаем
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг!
Эту песню знают, пожалуй, все дети. но что каждый из них вкладывает в это понятие? Кто он - друг? давайте поговорим с детьми об этом.
Рекомендации поступающим в детский сад. Консультация для родителей.
Рекомендации поступающим в детский сад. Консультация для родителей.
Скоро подрастающие малыши впервые придут в детский сад. О чем стоит помнить родителям? Сегодня поговорим об этом.
Консультация для родителей "Почему дети разные"
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»?
Давайте поговоим об этом.
Дидактическая игра "Моем руки правильно"
Дидактическая игра "Моем руки правильно" предназначена для детей дошкольного возраста.
С помощью игры дети узнают, вспомнят и закрепят алгоритм мытья рук, назовут, в каких случаях надо мыть руки.
Игра содержит листы с цветными и черно-белыми картинками на ладошках, а также лист с цветными картинками. Вырежьте их, распечатайте и заламинируйте, используйте для бесед детьми в ходе игры, попросите ребят восстановить цветные картинки.
Игру в формате PDF вы можете скачать с этой страницы (файл ниже).
Картотека "Русские народные игры в семье"
Картотека "Русские народные игры для детей" для детей дошкольного возраста.
Буклет "Игры на развитие мимики и жестов"
Данный буклет может использоваться для работы с родителями по вопросу речевого развития дошкольников.
Философско - психологические и системотехнические основания методологии
В предлагаемом материале рассматриваются такие понятия, как "Методология", "Деятельность", "Организация" и т. д. Дается описание основных структурных компонентов деятельности.Характеризуются типы организационной культуры (по В.А. Никитину).
Психологическая характеристика дошкольного возраста.
В данной публикации рассматривается дошкольный возраст. Дается характеристика психических процессов, игры детей. Дается рекомендация о необходимых навыках педагога, работающего в доу.
Конспект "Мамы разные нужны,их профессии важны!"
Расширять у детей знания о профессиях мам; – Формировать представления о роли предметов и современной техники в трудовой деятельности человека; – Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; – Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; – Развивать чувство гордости за свою маму и чувство уважения к труду мам.