Квест игра "Лучше всех"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Брянский городской образовательный комплекс № 59
отделение дошкольного образования «Детский сад «Мозаика»
Квест – игра «Лучше всех»
Цель: Формировать у дошкольников представление о русских традициях.
Образовательные задачи:
• Систематизировать знания детей о русских народных традициях;
• Уточнить представление детей об атрибутах старины;
• Закрепить навыки и умения находить нестандартные решения при решении логических задач;
• Формировать мыслительные операции (логическое мышление, умение обобщать), развивать оригинальность мышления;
• Способствовать творческому исполнению русских народных игр.
Развивающие задачи:
• Развивать умение решать поставленную задачу;
• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Формировать отношения, основные на сотрудничестве и взаимопомощи;
• Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.
Оборудование: проектор, экран, презентация; документ- камера; маршрутный листы, игры в программе SMART Notebook, медали для награждения.
Ход квест - игры
Воспитатель: (предлагает пройти в зал, повернуться и посмотреть на нее)
- Сегодня у нас необычная игра, посмотрите, сколько у нас гостей!
- Добрый день, уважаемые гости!
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети поворачиваются к гостям)
Дети говорят:
Добрый день, добрый день всем.
Счастья мы желаем и здоровья всем,
И чтоб счастье было такое! (руки вверх)
А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны)
- Ребята, присаживайтесь на стулья, посмотрите на меня, покажите мне свои глазки.
Включается проектор с заставкой шоу «Лучше всех»
Воспитатель: Какая знакомая мелодия. Вы ее узнали?
Дети: Это музыка из передачи «Лучше всех»
Воспитатель: Правильно это заставка из великолепного шоу «Лучше всех».
(Максим Галкин приветствует всех: Всем привет дорогие друзья! Вас приветствует шоу «Лучше всех» и Максим Галкин!)
- Давайте послушаем, что дальше?
- Вы узнали ведущего? Как его зовут?
(Эффект резко выключенного света и звука на экране)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у нас на экране все исчезло. Наверное, что-то случилось?
Мы даже не успели поприветствовать Максима Галкина.
Правда?
- Как вы думаете, что могло случиться?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно, что он хотел нам сказать?
- Давайте посмотрим, может быть, он нам на почту письмо прислал.
- Я вам прочитаю письмо:
«Дорогие ребята, приглашаю вас поучаствовать в очень увлекательной игре, вас ждут сложные, но интересные задания, и если вы с ними справитесь, то получите заслуженные награды. И помните, вы лучше всех»
Воспитатель: Ребята, вам представилась возможность поучаствовать в игре Максима Галкина. Вы хотите принять участие и получить награды?
Дети: да!
Воспитатель:А как вы думаете, что он нам приготовил, в качестве награды?
Дети: медали.
Воспитатель: Тогда в путь. Все готовы?
- Давайте пройдем в середину нашего зала, Возьмемся за руки друзья, чтобы почувствовать поддержку друг друга и скажем:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
- Вы знаете правила (секреты) дружбы?
Ответы детей
- Хорошо, проходите к экрану, присаживайтесь, спины держите ровно.
Воспитатель: Перед вами маршрутный лист с заданиями, посмотрите внимательно, сколько заданий, если кто-то быстрый посчитал, то можете назвать. Счет идет с первого задания, если мы их выполним 1 задание правильно, то стрелка укажет нам путь ко второму заданию, третьему и т.д.
Документ камера
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
«Атрибуты старины»
- Для того, чтобы выполнить это задание, послушайте инструкцию. Задание: Нужно внимательно рассмотреть картинку, назвать данный предмет и рассказать, что вы знаете о нем.
1. Коромысло.
Толстая изогнутая деревянная палка с крючками или выемками на концах, для ношения одним человеком двух ведер на плечах.
Коромысло, с которым девушки, женщины в старину ходили по воду.
- Кто-нибудь еще хочет дополнить рассказ о предмете?
- Умелые мастерицы соревновались в ношении ведер на коромысле, главное, что вода не расплескалась, идет (плывет) как ПАВА
2. Соломенная кукла
небольшая кукла, выполненная из соломы, ниток, либо лоскутов – оберег, оберегала ребенка от дурного глаза, болезни, беды;
3. Сундук
сундук служил для хранения верхней одежды, костюмов, приданного невесты и т. п. (то есть заменял крестьянам шкаф); преданное для невест, чем больше был наполнен, чем красивее расписан, считалось, что невеста с хорошим приданным.
4. Самовар
Самовар — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.
Вся семья собиралась за столом, чтобы попить чай, обсудить дела.
5. Чугунок- это традиционно русская посуда, они предназначены для приготовления блюд путем долгого, медленного томления.
Вот такой предмет старины вы знаете?
6. Ухват
ухват, которым хозяйка пользовалась во время приготовления пищи, нагревания воды. Чтобы не обжечь руки и не обвариться, ухватом брались горячие горшки и вытаскивались из печи;
Гимнастика для глаз
- Мы с вами долго работали с интерактивной панелью, поэтому наши глазки устали.
А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.
- Приготовились, спинки прямые, отводим глазки медленно влево, вернулись в исходное положение, вверх, вниз; зажмурим, расслабим, откроем. (1-2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. Обратите внимание, оно закрасилось цветом.
- Какое же следующее задание? (Посмотреть на маршрут)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Собери пазл»
Для выполнения данного задания мы отправляемся в сказку. Воспитатель: А что такое сказка?
Дети: Занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть.
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите.
- А кто может быть героем сказки? (люди, животные, волшебные герои, предметы)
Воспитатель: Каких героев русских народных сказок вы знаете? (Дети отвечают)
- Какими качествами наделены герои сказок? (смелость, находчивость, смекалка, храбрость)
- В чем же заключается значимость сказки? (добро всегда побеждает зло)
- А теперь ребята, предлагаю вам подойти к столам.
Посмотрите на столах разрезные картинки героев русских народных сказок, вам нужно, работая в парах, собрать картинку и назвать героя и из какой сказки герой.
- Давайте проконтролируем, друг друга и проверим, правильно ли вы собрали картинку. (8 картинок по 2 одинаковых картинки на стол чередуя)
На экран картинку с изображением героя
МЫШКА БЕСПРОВОДНАЯ
Показываем маршрутный лист
Вернемся на стульчики
ИГРА 3 ВОЛЧЕК
5 русские забавы и 1 современная не относится к этому
- Перед вами игра русский Волчек,
Но прежде, чем начать играть, давайте вспомним и назовем правила работы с интерактивной панелью.
1. Запрещается возле доски бегать, прыгать, скакать;
2. Нужно работать маркером или пальцами;
3. Не трогать мокрыми руками;
4. При работе с доской, нужно стоять на вытянутую руку от доски;
5. Нельзя сильно нажимать или царапать поверхность;
6. Запрещается трогать провода, дергать их, включать самостоятельно;
7. Запрещается брать маркеры в рот, кусать;
8. Перед выполнением задания необходимо внимательно его выслушать.
Задание: раскручиваем стрелочку, стрелочка останавливается на картинке, назовем данную забаву и как в нее играть.
- Молодцы и с эти заданием вы справились
ФИЗКУЛЬТУРНУЮ ПАУЗУ
« ПОЙДУ ЛЬ Я ВЫЙДУ ЛЬ Я» (1 раз)
Воспитатель: 4 задание
- давайте посмотри следующие задание.
- Обратите внимание на доску, нужно подобрать к каждому замочку свой ключик.
- Давайте внимательно посмотрим, затем подойдем по- одному и выберем правильный ключик. (3 ключика, обозначить цифрами)
- Ребята, молодцы, посмотрите у нас выполнены задания Максима Галкина (МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ).
Вы подобрали ключ к сундучку, открыли его, а там долгожданные награды.
Вручение медалей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось?
Мы говорили, об атрибутах старины, о русских забавах, вспомнили героев сказок.
Вы молодцы, мне очень понравилось. До новых встреч.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.